Порядок обращения граждан в ОВД по вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственный орган и должностным лицам.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

(ст. 2, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006))

Требования к письменному обращению:

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

(ст. 7, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006))

Направление и регистрация письменного обращения

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган или должностному лицу.

(ст. 8, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006))

Обязательность принятия обращения к рассмотрению

Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

(ст. 9, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006))

Порядок рассмотрения отдельных обращений

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

(ст. 11, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006))

Сроки рассмотрения письменного обращения

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней,

(ст. 12, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006))

Личный прием граждан

Личный прием граждан в государственных органах проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

(ст. 13, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006))

Информация о принимаемых руководством МВД по Республике Алтай мерах по профилактике нарушений законности

В течение 2012 года отделам по работе с личным составом МВД по Республике Алтай реализован комплекс мер по выполнению требований нормативных документов МВД России, МВД по Республике Алтай по организации всех направлений работы с кадрами.

В целях недопущения проникновения на службу лиц, связанных с криминальными структурами и преследующих противоправные цели, сотрудниками отдела по работе с личным составом совместно с группой собственной безопасности МВД по Республике Алтай проводятся оперативно-розыскные и иные мероприятия. При назначении на вышестоящие должности, в обязательном порядке, осуществляется согласование с подразделением собственной безопасности МВД России.

На постоянной основе осуществляется ориентирование подсобного аппарата на выявление лиц, участников экстремистских организаций, имеющих связи с сотрудниками ОВД.

Проводятся различные специализированные оперативно-профилактические мероприятия, такие, как:

- негласный контроль за служебной деятельностью сотрудников ГИБДД, патрульно-постовой службы, сменами дежурной части органов внутренних дел при несении службы.

В целях профилактики преступлений коррупционной и иной направленности в МВД по Республике Алтай готовятся и направляются в органы внутренних дел республики, а также в службы и подразделения МВД по Республике Алтай обзоры о состоянии законности и дисциплины.

Для формирования у сотрудников органов внутренних дел необходимой морально-психологической устойчивости, на постоянной основе, в рамках единых дней государственно-правового информирования, руководителями подразделений проводится разъяснительная работа с личным составом о принимаемых мерах по противодействию негативному информационно-психологическому воздействию на сотрудников ОВД. Кроме того, доводятся факты нарушений законности, связанные с преступлениями коррупционной направленности, и иные преступления, оглашаются приговоры судов, вступившие в законную силу, в отношении сотрудников, совершивших преступления.

Для выявления и пресечения возможных коррупционных проявлений и иных противоправных действий со стороны сотрудников, государственных гражданских служащих и работников ОВД и ОФМС проводится мониторинг криминогенных процессов в служебных коллективах, анализ жалоб и заявлений граждан на неправомерные действия должностных лиц органов внутренних дел и ФМС.

Одной из важнейших составляющих повышения уровня доверия населения к ОВД, является активизация содействия со стороны граждан в решении задач по обеспечению общественной безопасности и правопорядка путем снижения количества незаконных действий (бездействий) должностных лиц ОВД и ОФМС. С этой целью службами и подразделениями органов внутренних дел республики направляются в СМИ информационные и профилактические материалы, в которых отражаются сфера работы данных служб, отчеты о проделанной работе с приведением ярких примеров, а также указываются контактные телефоны, в том числе «телефон доверия», телефоны «горячей линии» для обеспечения обратной связи.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России