Рассмотрение обращений граждан в системе МВД России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ».
Информирование граждан в МВД по Республике Алтай осуществляется по телефону, а также путем размещения на официальном сайте МВД, на информационных стендах следующих сведений:
о порядке и сроках рассмотрения обращений и нормативных правовых актах, регулирующих вопросы их рассмотрения;
график приема граждан на месяц;
о присутствии на личном приеме членов общественных советов, образованных при МВД России и его территориальных органах;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органов внутренних дел, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений. Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом самостоятельного подразделения, подаются руководству органа внутренних дел. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, подаются в вышестоящий орган внутренних дел.
Информационные стенды расположены в фойе зданий МВД и органов внутренних дел и помещениях для приема граждан.
Если информирование гражданина по телефону занимает более десяти минут, сотрудник делопроизводственного подразделения предлагает ему обратиться за получением информации письменно, в форме электронного обращения или на личном приеме.
Информирование по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации посторонним лицам не производится.
Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях.
Сроки рассмотрения обращений, поступивших от гражданина в территориальные органы исчисляются с даты регистрации в подразделении делопроизводства территориального органа.
Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.