Организационный раздел учетной политики

Основные принципы и элементы организации бюджетного учета:

-  Бухгалтерский учет ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

- Отражение операций при ведении бюджетного учета в МВД по Республике Алтай осуществляется автоматизировано с использованием рабочего Плана счетов (приложение № 1) в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.

В рабочем плане счетов указан перечень используемых в МВД по Республике Алтай синтетических и аналитических счетов бюджетного учета, а также за балансовых счетов.

Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются:

-в 1-4 разрядах – раздел, подраздел;

-в 5-14 разрядах – целевая статья расходов;

-в 15-17 разрядах – вид расходов;

-в 18 разряде- код финансового обеспечения;

-в 19-23 разрядах- код счета;

-в 24-26 разрядах-КОСГУ;

 

Рабочий план счетов, состоит из четырех разделов балансируемых счетов бюджетного учета:

- разд. 1 «Нефинансовые активы»

- разд. 2 «Финансовые активы»

- разд. 3 «Обязательства»

- разд. 4 «Финансовый результат»

Двух разделов не балансируемых счетов бюджетного учета:

-  разд. 5 «Санкционирование расходов бюджетов»;

- разд.6 «За балансовые счета бюджетного учета, предусмотренные Инструкцией № 162н»;

Рабочий план счетов применяются непрерывно и изменяется при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период);

3. При отражении операций на счетах бюджетного учета в 18-м разряде (код вида деятельности) указывается:

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств федерального бюджета (бюджетная деятельность);

3 – средства во временном распоряжении.

В разрядах 24–26 указывается соответствующий код КОСГУ
(в соответствии с Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».

4. Факты хозяйственной жизни Учреждения отражаются в бюджетном учете на основании оправдательных документов (первичных учетных документов).

 Для ведения бюджетного учета применяются унифицированные формы первичных документов, предусмотренные Приказом Минфина РФ 30.03.2015 г.
№ 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Первичные документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование субъекта учета, составившего документ;

- содержание факта хозяйственной жизни;

- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения.

Принятие к бухгалтерскому учету документов, оформляющих операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащие исправления, не допускается. Иные первичные (сводные) учетные документы, содержащие исправления, принимаются к бухгалтерскому учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием надписи «Исправленному верить» («Исправлено») и даты внесения исправлений.

Поступившие в ЦФО первичные учетные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных учетных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей).

Все документы по движению денежных средств принимаются к бухгалтерскому учету при наличии подписи руководителя и главного бухгалтера.

5. Обработка первичных учетных документов, формирование регистров бюджетного учета, отражение фактов хозяйственной жизни по соответствующим счетам Рабочего плана счетов, а также формирование бюджетной отчетности в МВД по Республике Алтай осуществляется с применением программных комплексов «1С: Бухгалтерия 8.3», «1С: предприятие 8.3 «Зарплата и кадры бюджетного учреждения», «Администратор-Д».

При комплексной автоматизации бухгалтерского учета, данные синтетического и аналитического учета формируется в базах данных используемого программного комплекса и выводятся на бумажные носители. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется в форме электронного регистра, а при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.

Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе, в случае отсутствия возможности их хранения в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, и (или) необходимости обеспечения их хранения на бумажном носителе, осуществляется ежемесячно.

При выведении регистров бухгалтерского учета на бумажные носители (формировании машинограмм регистров бухгалтерского учета) допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержат обязательные реквизиты и показатели соответствующих регистров бухгалтерского учета.

В целях обеспечения сохранности электронных данных бюджетного учета и отчетности на сервере ежемесячно производится сохранение резервных копий базы.

С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной цифровой подписи осуществляют электронный документооборот по следующим направлениям:

- система удаленного финансового документооборота с Управлением Федерального казначейства.

- передача отчетности по налогам, сборам, иным обязательным платежам и сведений по начисленным и уплаченным страховым взносам в инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации; отчетности в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации средствами программного комплекса «Астрал-Калуга»:

- размещение информации о заключенных государственных контрактах на официальном сайте Zakupki.gov.ru;

- передача сведений в территориальный орган Росимущества;

- представление квартальной и годовой бюджетной отчетности, смет расходов федерального бюджета, обоснований бюджетных ассигнований, сведений о бюджетных и денежных обязательствах и другой информации по требованию главного распорядителя или Федерального казначейства средствами государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет».

6. Движение первичных учетных документов в бюджетном учете (оформление факта хозяйственной жизни, порядок, сроки передачи (принятия) к учету, обработка) регламентируется Графиком документооборота (приложение № 2).

Данный график доводится до всех подразделений и служб Учреждения, ответственных  лиц за обеспечение реализации учетной политики в МВД по Республике Алтай, организации бюджетного  учета Учреждения.

Сотрудники и работники Учреждения должны составлять и предоставлять документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота.

Ответственность за соблюдение Графика документооборота, а также за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бюджетном учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах, данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Контроль за соблюдением графика исполнителями работ ведет главный бухгалтер Учреждения.

Первичные учетные документы, поступившие в ЦФО более поздней датой, чем дата их выставления, и по которым не создавался соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются в учете в следующем порядке:

- при поступлении документов более поздней датой в этом же месяце факт хозяйственной жизни отражается в учете датой выставления документа;

-       при поступлении документов в начале месяца, следующего за отчетным (до закрытия месяца и представления отчетности), факт хозяйственной жизни отражается в учете датой выставления документа;

-     при поступлении документов в следующем месяце после даты закрытия месяца факты хозяйственной жизни отражаются в учете датой получения документов (не позднее следующего дня после получения документа);

-        при поступлении документов в следующем отчетном квартале (году) до представления отчетности факты хозяйственной жизни отражаются последним днем отчетного периода;

-             при поступлении документов в следующем отчетном квартале (году) после представления отчетности факты хозяйственной жизни отражаются датой получения документов (не позднее следующего дня после получения документа).

  1. Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регламентированных Инструкцией № 157н регистрах бюджетного учета.

Перечень применяемых регистров бюджетного учета приведены в приложении № 3 к Учетной политике.

Регистры бюджетного учета формируются в виде книг, журналов, карточек на бумажном носителе, а при наличии технической возможности - на машинных носителях в виде электронного документа (регистра).

По истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих журналов операций записываются в Главную книгу.

Регистры бюджетного учета подписываются лицом, ответственным за его формирование.

Правильность отражения операций в регистрах бюджетного учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Принятие к учету документов, оформляющих операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащих исправления, не допускаются.

В регистре бюджетного учета не допускаются исправления, не санкционированные лицами, ответственными за ведение указанного регистра.

Проверка правильности записей, произведенных по счетам аналитического учета, с данными счетов учета основных средств, непроизведенных, нематериальных активов, материалов по Главной книге (форма по ОКУД 0504072) осуществляется ежеквартально путем составления Оборотной ведомости (форма по ОКУД 0504035). Сверка аналитических данных по счетам учета финансовых активов и обязательств с данными Главного книги (форма по ОКУД 0504072) осуществляется по мере необходимости путем составления Оборотной ведомости (форма по ОКУД 0504036).

-           Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в соответствии с пунктом 18 Инструкции № 157н.

При обнаружении ошибок в выходных формах документов осуществляется анализ ошибочных данных, их исправление и получение выходных форм с учетом исправлений. Исправления в электронных базах данных без соответствующего документального оформления не допускаются.

Ошибки текущего (отчетного) года, обнаруженные до представления отчетности и требующие внесения изменений в регистры бюджетного учета (журналы операций), отражаются в учете последним днем отчетного периода.

Ошибки прошлых лет учитываются в учете обособлено в целях раскрытия информации в отчетности в установленном порядке.

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета, - Бухгалтерской справкой (форма по ОКУД 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бюджетного учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен, и период, в котором были выявлены ошибки.

Исправительные операции отражаются в отдельном регистре - Журнале по прочим операциям (форма по ОКУД 0504071) с признаком «Исправление ошибок прошлых лет». Информация из указанного Журнала операций также отражается в оборотах Главной книги (форма по ОКУД 0504072) (в момент обнаружения ошибки прошлых лет и осуществления корректировочных записей).

Порядок хранения первичных документов и учетных регистров.

Надлежащее хранение первичных документов, учетных регистров бюджетного учета, отчетов о финансово-хозяйственной деятельности и балансов, оформление, защиту от несанкционированных исправлений, передачу их в архив обеспечивает заместитель начальника ЦФО - главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, начальник ФЭО.

По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, подобранные и систематизированные, сброшюровываются в папку (дело).

При незначительном количестве документов в течение нескольких месяцев одного финансового года допускается их подшивка в одну папку (дело).

Учреждение обеспечивает хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерскую (финансовую) отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бюджетной отчетности в последний раз.

Документы, удостоверяющие сдачу дел в архив, хранятся постоянно.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации изымаются регистры бюджетного учета, в том числе в виде электронного документа, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в состав документов бюджетного учета.

Безопасные условия хранения документов бюджетного учета и их защиту от изменений обеспечивают заместитель начальника ЦФО - главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, начальник ФЭО.

В случае пропажи или гибели первичных документов министр в случае его отсутствия (отпуск, служебная командировка, временная нетрудоспособность) лицо, исполняющее обязанности, назначает приказом (распоряжением) комиссию по расследованию причин пропажи, гибели.

-                В случае необходимости формирования копий документов, бумажные копии электронных документов заверяются лицами, имеющими право первой или второй подписи.

Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в карточке образцов подписей к лицевым счетам, открытым в УФК по Республике Алтай.

-                Персональный состав комиссий, создаваемых в МВД по Республике Алтай, утверждается отдельными приказами (распоряжениями).

Также отдельными приказами (распоряжениями) МВД по Республике Алтай утверждаются:

- перечень материально ответственных лиц, имеющих право первой и второй подписи финансовых и бухгалтерских документов;

- перечень материально ответственных лиц, имеющих право получения денежных средств под отчет на хозяйственные и управленческие нужды;

- Положение о комиссии по поступлению и выбытию основных средств, нематериальных активов;

-  комиссии по списанию материальных запасов и бланков строгой отчетности;

- комиссии по проведению внезапных проверок наличия денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности в кассе учреждения;

- иные комиссии.

12. Инвентаризация активов и обязательств, а также имущества, учитываемого на забалансовых счетах, проводится в соответствии с положениями приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», в части, не противоречащей требованиям федеральных стандартов для организаций госсектора, Закона № 402-ФЗ и Инструкции № 157н.

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 № 731 «Об утверждении правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности», приказом МВД России от 20.08.1998 № 504 «О порядке организации работы в подразделениях МВД России по учету, хранению изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, сбору, учету, хранению и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации этих металлов в виде лома и отходов».

В отношении активов и обязательств, а также имущества, учитываемого на забалансовых счетах, проведение инвентаризационных процедур в целях подтверждения достоверности показателей годовой отчетности не могут быть начаты ранее 1 октября отчетного года.

Обязательные инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц (в день приемки-передачи дел), при передаче (приеме) имущества в пользование (аренду), при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества, при реорганизации, в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций и др.

Порядок и сроки проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются министром МВД по Республике Алтай, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.

Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета оформляются и отражаются на счетах бюджетного учета в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация. Результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бюджетной (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бюджетной (финансовой) отчетности.

Оценка соответствия объектов имущества понятию «Актив» осуществляется в рамках годовой инвентаризации, проводимой в целях составления годовой отчетности.

При инвентаризации расчетов проверяется обоснованность сумм, числящихся на соответствующих счетах бюджетного учета МВД по Республике Алтай, и состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

Инвентаризации подлежат расчеты МВД по Республике Алтай с бюджетами Российской Федерации (суммы переплат по налогам и сборам, обязательства по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам), поставщиками, подрядчиками, подотчетными лицами, депонентами, не погашенные виновными лицами суммы потерь и недостач, дебиторами и кредиторам по доходам, другими дебиторами и кредиторами.

Сверка расчетов с поставщиками и подрядчиками должна производиться независимо от наличия задолженности на момент проведения сверки расчетов с организацией.

Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе МВД по Республике Алтай.

Непрерывный внутренний контроль за осуществлением кассовых операций осуществляется путем проведения внезапных инвентаризаций (ревизий) кассы.

Внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности производится в МВД по Республике Алтай в сроки, устанавливаемые министром МВД по Республике Алтай, но не реже одного раза в месяц, а также при смене кассиров.

-           Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению.

Критерии существенности информации в учете и отчетности устанавливаются для целей:

- признания ошибки;

- отражения информации о событиях после отчетной даты;

- ведения учета в разрезе аналитических счетов;

- отражения прочей информации в отчетности (пояснительной записке).

Существенность ошибки (ошибок) определяется главным бухгалтером исходя из величины и характера соответствующей статьи (статей) бюджетной отчетности в каждом конкретном случае на основании письменного обоснования такого решения.

Событие после отчетной даты (факт хозяйственной жизни) признается существенным, если без знания о нем пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности учреждения.

-       При смене руководителя и (или) главного бухгалтера обеспечивается передача документов бюджетного учета. Передача дел производится на основании приказа (распоряжения) руководителя МВД по Республике Алтай, которым устанавливаются:

сроки передачи дел;

лицо, ответственное за сдачу дел;

лицо, ответственное за прием дел;

другие лица, участвующие в процессе приема-передачи дел; необходимость проведения инвентаризации финансовых активов; дата, на которую должны быть завершены учетные процессы.

Передача дел оформляется Актом приема-передачи, в котором в том числе указываются:

опись переданных документов, их количество и места хранения; основные нарушения и неточности в оформлении первичных учетных документов и регистров учета, выявленные в ходе передачи дел;

соответствие документов данным бюджетной и налоговой отчетности; список отсутствующих документов;

общая характеристика бюджетного учета и организации внутреннего контроля;

факт передачи печати, штампов, ключей от сейфа и бухгалтерии, ключей от системы «Клиент-Банк», сертификатов и т.п.;

дата, на которую осуществлена приемка-передача дел.

Акт заверяется подписями лиц, ответственных за сдачу и прием дел, а также другими лицами, участвующими в процессе приема-передачи дел

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России