Аттестационная комиссия МВД по Республике Алтай по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников органов внутренних дел и урегулированию конфликта интересов

Положение

об аттестационной комиссии МВД по Республике Алтай по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников органов внутренних дел и урегулированию конфликта интересов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и определяет порядок образования и деятельности аттестационных комиссий органов и подразделений внутренних дел Томской области по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников органов внутренних дел и урегулированию конфликта интересов (далее - аттестационные комиссии).

2. Аттестационные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами МВД России и МВД по Республике Алтай, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей аттестационных комиссий является содействие руководству органов и подразделений внутренних дел МВД по Республике Алтай:

3.1. В обеспечении соблюдения сотрудниками органов и подразделений внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнение ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

3.2. Содействие в осуществлении в органах и подразделениях внутренних дел мер по предупреждению коррупции.

 II. Порядок образования аттестационной комиссии

4. Численный и персональный состав аттестационной комиссии утверждается и изменяется приказом соответствующего руководителя (начальника) органа или подразделения внутренних дел, в котором создается аттестационная комиссия.

5. В состав аттестационной комиссии входят: заместитель руководителя органа или подразделения внутренних дел (председатель комиссии), заместитель председателя аттестационной комиссии, секретарь и члены аттестационной комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

6. В отсутствие председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии, который назначается руководителем органа внутренних дел из числа сотрудников, замещающих должности в этом органе или подразделении и являющихся членами аттестационной комиссии.

7. Секретарем аттестационной комиссии является  должностное лицо кадрового подразделения, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

8.  В состав аттестационной комиссии в качестве постоянных членов входят:

8.1. Сотрудники подразделений по работе с личным составом, правового подразделения и других подразделений, определяемые руководителем органа или подразделения внутренних дел;

8.2. Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию с руководителем научной организации или образовательного учреждения).

9. Руководитель органа или подразделения внутренних дел может принять решение о включении в состав аттестационной комиссии:

9.1. Представителя общественного совета, образованного при органе внутренних дел в соответствии с федеральным законодательством;

9.2. Представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе или подразделении внутренних дел;

9.3. Представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе или подразделении внутренних дел.

10. Число членов аттестационной комиссии, не замещающих должности государственной службы в органе или подразделении внутренних дел, должно составлять не менее одной четверти от общего количества членов комиссии.

11. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

 III. Порядок работы и компетенция аттестационной комиссии

12. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов аттестационной комиссии, замещающих должности в органе внутренних дел, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена аттестационной комиссии, которая может привести к конфликту интересов в связи с рассмотрением вопроса, включенного в повестку дня заседания аттестационной комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член аттестационной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. В заседаниях аттестационной комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

14.1. Непосредственный руководитель сотрудника, в отношении которого аттестационной комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, на основании ходатайства, направленного председателю комиссии; и определяемые председателем аттестационной комиссии два сотрудника органа или подразделения внутренних дел, замещающих должности, аналогичные должности, замещаемой сотрудником, в отношении которого аттестационной комиссией рассматривается этот вопрос.

14.2. Другие сотрудники, замещающие должности в органе или подразделении внутренних дел; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым аттестационной комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель сотрудника органа внутренних дел, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя аттестационной комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания аттестационной комиссии на основании ходатайства сотрудника органа внутренних дел, в отношении которого аттестационной комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

15. Основаниями для проведения заседания аттестационной комиссии являются:

15.1. Представление руководителем органа или подразделения внутренних дел либо уполномоченным им должностным лицом в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

15.1.1. О представлении сотрудником органа или подразделения внутренних дел недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

15.1.2. О несоблюдении сотрудником органа или подразделения внутренних дел требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

15.2. Поступившее в установленном порядке в кадровое подразделение органа (подразделения) внутренних дел по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадрового подразделения, ответственному за эту работу:

15.2.1. Обращение гражданина, замещавшего в органе или подразделении внутренних дел должность, включенную в Перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 31 августа 2009 г. № 680, о даче согласия комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.

15.2.2. Рапорт сотрудника органа или подразделения внутренних дел о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

15.3. Представление руководителя органа или подразделения внутренних дел либо уполномоченного им должностного лица, а также любого члена аттестационной комиссии, касающееся обеспечения соблюдения сотрудником органа или подразделения внутренних дел требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе или подразделении внутренних дел мер по предупреждению коррупции.

16. Аттестационная комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

17.  Председатель аттестационной комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания аттестационной комиссии:

17.1. В трехдневный срок назначает дату заседания аттестационной комиссии, которая не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.

17.2. Не позднее чем за два дня организует ознакомление сотрудника органа или подразделения внутренних дел, в отношении которого аттестационной комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов аттестационной комиссии и других лиц, участвующих в заседании аттестационной комиссии, с информацией, поступившей в подразделение органа внутренних дел, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностного лица органа внутренних дел, ответственного за эту работу, и с результатами ее проверки.

17.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание аттестационной комиссии лиц, указанных в пункте 14.2. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания аттестационной комиссии дополнительных материалов.

18. Заседание аттестационной комиссии проводится в присутствии сотрудника органа внутренних дел, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы сотрудника органа внутренних дел о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание аттестационной комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки сотрудника органа внутренних дел или его представителя на заседание аттестационной комиссии при отсутствии письменной просьбы сотрудника органа внутренних дел о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки сотрудника или его представителя без уважительных причин аттестационная комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие сотрудника органа внутренних дел.

19. На заседании аттестационной комиссии заслушиваются пояснения сотрудника органа внутренних дел (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых сотруднику органа внутренних дел претензий, а также дополнительные материалы.

20. Члены аттестационной комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

IV. Решения аттестационной комиссии

21. По итогам рассмотрения вопроса о предоставлении сотрудником органа или подразделения внутренних дел недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, свою супругу (супруга) и несовершеннолетних детей, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

21.1. Установить, что сведения, представленные сотрудником, являются достоверными и полными.

21.2. Установить, что сведения, представленные сотрудником, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае аттестационная комиссия вносит предложение руководителю органа или подразделения внутренних дел о применении к сотруднику конкретной меры дисциплинарной ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении сотрудником органа или подразделения внутренних дел требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

22.1. Установить, что сотрудник соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

22.2. Установить, что сотрудник не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае аттестационная комиссия вносит предложение руководителю органа внутренних дел о применении к сотруднику конкретной меры дисциплинарной ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 15.2.1. настоящего Положения, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

23.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

23.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организации в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

24. По итогам рассмотрения рапорта сотрудника органа или подразделения внутренних дел о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

24.1. Признать, что причина непредставления сотрудником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.

24.2. Признать, что причина непредставления сотрудником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае аттестационная комиссия рекомендует сотруднику принять меры по представлению указанных сведений.

24.3. Признать, что причина непредставления сотрудником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае аттестационная комиссия вносит предложение руководителю органа или подразделения внутренних дел о применении к сотруднику мер дисциплинарной ответственности.

25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 15.1.1, 15.1.2., 15.2.1. и 15.2.2. настоящего Положения, при наличии к тому оснований аттестационная комиссия может принять иное, чем предусмотренное пунктами 21-24 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания аттестационной комиссии.

26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 15.3 настоящего Положения, аттестационная комиссия принимает соответствующее решение.

27. Решения аттестационной комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если аттестационная комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

28. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены аттестационной комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения аттестационной комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 15.2.1. настоящего Положения, для руководителя органа или подразделения внутренних дел носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 15.2.1. настоящего Положения, носит обязательный характер.

29.  В протоколе заседания аттестационной комиссии указываются:

а) дата заседания аттестационной комиссии, фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании аттестационной комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности сотрудника органа или подразделения внутренних дел, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к сотруднику органа или подразделения внутренних дел претензии и материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений сотрудника органа или подразделения внутренних дел и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания аттестационной комиссии, дата поступления информации в орган или подразделение внутренних дел;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

30. Член аттестационной комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания аттестационной комиссии, с которым должен быть ознакомлен сотрудник, в отношении которого рассматривался вопрос аттестационной комиссией.

31. Копии протокола заседания аттестационной комиссии в  трехдневный срок со дня заседания направляются начальнику органа или подразделения внутренних дел, полностью или в виде выписок из него - сотруднику органа внутренних дел, а также по решению аттестационной комиссии - иным заинтересованным лицам.

32. Начальник органа или подразделения внутренних дел обязан рассмотреть протокол заседания аттестационной комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации (предложения) при принятии решения о применении к сотруднику органа или подразделения внутренних дел мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций (предложений) аттестационной комиссии и принятом решении начальник органа или подразделения внутренних дел в письменной форме уведомляет аттестационную комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника органа или подразделения внутренних дел оглашается на ближайшем заседании аттестационной комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

33. В случае установления аттестационной комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) сотрудника информация об этом представляется начальнику органа или подразделения внутренних дел для решения вопроса о применении к сотруднику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

34. При установлении аттестационной комиссией факта совершения сотрудником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель аттестационной комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости – немедленно.

35. Копия протокола заседания аттестационной комиссии или выписка из него приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, с соблюдением требований пункта 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

36. Организационно – техническое и документационное обеспечение деятельности аттестационных комиссий, а также информирование членов аттестационной комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов аттестационной комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании аттестационной комиссии, осуществляется начальником подразделения по работе с личным составом соответствующего органа (подразделения) внутренних дел либо должностным лицом подразделения по работе с личным составом органа (подразделения) внутренних дел, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России